ГЛАВНАЯ

 

ТЕЛЕФОНЫ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ    

 

.
.
.
.
 
КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края"
ДДС Правительства Хабаровского края
КЦЭМП
Отдел МО и ОТ
ИСТОРИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ОПОВЕЩЕНИЕ
ЦППиОС
ПРОГНОЗ ЧС
.

СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
статистика посещений

.
 

.

.

.

.

.

.

..

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

...........
   

ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА - "112" || СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ - "01" || СЛУЖБА МИЛИЦИИ - "02" || СЛУЖБА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - "03" || АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА ГАЗОВОЙ СЕТИ - "04" || ИНФОРМАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА - "004, 380-380"

ОПОВЕЩЕНИЕ
.
 
Системы оповещения и информирования населения



Одним из главных мероприятий по защите населения является его оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.
Оповестить население означает: своевременно предупредить его о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.
Процесс оповещения населения обязательно сопровождается организацией оповещения органов управления и ответственных должностных лиц, принимающих решения о проведении конкретных мероприятий по защите населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах Чрезвычайных ситуаций.
Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил гражданской обороны, а также до населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.
Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.
Порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности "Внимание всем!". Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.
Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось, и что следует делать. Сигналы оповещения и информация, доводимые до органов управления, должностных лиц и сил носят характер и содержание, соответствующие решаемым задачам. Это особая информационная ветвь в общей системе оповещения. Для решения задач оповещения на всех уровнях создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). Различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения - федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются терриальный, местный и объектовый.
Система оповещения любого уровня представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управление ГОЧС данного уровня, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу управления и речевой информации в чрезвычайных ситуациях. Управление системой оповещения каждого уровня организуется непосредственно соответствующими органами повседневного управления РСЧС данного уровня. Решение на задействование системы оповещения любого уровня принимает соответствующий глава администрации. Следует подчеркнуть, что промедление с задействованием системы оповещения в значительной мере снижает эффективность защитных мероприятий и может привести к неоправданным жертвам и потерям среди населения. Это подтверждается трагическими событиями в первые сутки при аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

 

Системы централизованного оповещения территориального уровня

Системы централизованного оповещения территориального уровня являются основным звеном в ряду систем оповещения. Именно с этого уровня планируется организация централизованного оповещения населения в масш-5е субъекта Российской Федерации СЦО территориального уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение СЦО местных уровней. Передача сигналов и речевой {формации в СЦО территориального уровня осуществляется по каналам связи на основе их перехвата на время передачи сигналов и речевой информации, Время перехвата каналов связи определяется техническими характеристиками аппаратуры управления, на основе которой построена СЦО данного территориального уровня, и установленной длительностью передачи речевого сообщения. Верхние звенья СЦО территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориального уровня месту их постоянного размещения и в загородной зоне.
Элементы комплекса аппаратуры среднего звена СЦО территориального уровня устанавливаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи).
Оконечные комплекты аппаратуры оповещения СЦО территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации. Основной аппаратурой систем оповещения территориального уровня является аппаратура П-160, обеспечивающая формирование и передачу пяти сигналов (команд) управления.
 

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения

В настоящее время по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации создается Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
Основной целью создания ОКСИОН является повышение эффективности действий населения при чрезвычайных ситуациях за счет сокращения сроков гарантированного оповещения о ЧС, повышения оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧС.
Система будет функционировать в трех режимах.
В режиме повседневной жизнедеятельности будет передаваться плановая профилактическая информация в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
В режиме угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций или террористических акций Система будет оперативно информировать население о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций.
В послекризисном режиме Система будет информировать население о ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений, а также предоставлять необходимую информацию о местах расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, "горячих линий" и адресных пунктов поиска близких и родственников. Система предусматривает доведение информации до людей вне зависимости от мест их нахождения с помощью различных типов оконечных устройств индивидуального пользования: мобильных телефонов, портативных компьютеров, теле- и радиоприемников. Структура ОКСИОН будет включать в себя:

  • информационные центры федерального, регионального и местного уровней;

  • подсистему связи и передачи данных;

  • подсистему массового информирования;

  • подсистему сбора информации.

Информационные центры органов управления по делам ГОЧС предназначены для формирования актуализированной информации, инициации процедур пропаганды в области безопасности жизнедеятельности, оповещения населения при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, интерактивной связи с населением, сбора информации профилактического видео- и аудио-наблюдения, ее обработки и документирования.
Подсистема связи и передачи данных обеспечивает передачу информации между информационными центрами различного уровня, а также между информационными центрами и оконечным оборудованием ОКСИОН.
В функции подсистемы массового информирования входит оповещение населения об опасных и чрезвычайных ситуациях, его подготовка к действиям в этих условиях, а также информирование в интересах морально-психологической и социальной реабилитации.
Подсистемой сбора информации решаются задачи профилактического мониторинга прилегающих территорий, оперативного вызова экстренных служб, предупреждения вандальных действий в отношении оборудования и т.д.
В свою очередь ОКСИОН, являясь составной частью системы управления ГО и РСЧС, будет сопрягаться с органами повседневного управления (НЦУКС, ОСОДУ, ЕДДС) и обеспечивать информационную поддержку при возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволит избежать дублирования функций управления защитными мероприятиями и значительного увеличения финансовых затрат.
Развертывание ОКСИОН на территории Российской Федерации в полном масштабе планируется поэтапно к 2010 году. Предварительная оценка социально-экономической эффективности системы показывает, что внедрение ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное оповещение и информирование об угрозе и возникновении ЧС более 60 млн человек, что в 3 раза больше, чем существующая система оповещения, и почти вдвое сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС мирного и военного времени.
Создание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения будет способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности, повысит эффективность мероприятий оповещения и информирования населения и явится одним из факторов обеспечения стабильного социально-экономического развития России.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

   
 

 

© ЕДДС , 2007.